Краснодар, 11 октября – Юг Times, Екатерина Удоденко. 12+ Краснодарский театр драмы открыл 100-й юбилейный сезон масштабной премьерой.

В новом спектакле «Маскарад», поставленном режиссером Константином Демидовым по одноименной драме Михаила Лермонтова, зрители увидят и ревность из шекспировского «Отелло», и пушкинского черного человека из «Маленьких трагедий», и жизнь несовершенного общества с его интригами, сплетнями и предрассудками.

О постановке мистической драмы «Маскарад» главный режиссер Константин Демидов заявил еще в прошлом сезоне. По его словам, «Маскарад» - это знаковое произведение для театра. 55 лет назад его уже ставил народный артист СССР, режиссер Михаил Куликовский, возглавлявший драмтеатр почти четверть века и воспитавший плеяду ярких актеров. Один из них - народный артист РСФСР Анатолий Горгуль, в прошлом году отметивший 80-летний юбилей, до сих пор служит в родном театре и играет в спектаклях ведущие роли.

Любопытно, что первый раз Михаил Куликовский поставил драму «Маскарад» на сцене Иркутского драматического театра, который возглавлял несколько лет, и сам же в ней исполнил главную роль - Евгения Арбенина.

В Краснодарском театре драмы он не стал выходить на сцену. А на роль князя Звездича, к слову, выбрал Анатолия Горгуля.


ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ КЛАССИКУ

В «Маскараде» Константина Демидова заняты звезды театра драмы - заслуженный артист России Олег Метелев (Арбенин), заслуженный артист Кубани Алексей Сухоручко (Шприх, он же Неизвестный), а также молодой состав, хорошо известный краснодарским зрителям - Михаил Дубовский (князь Звездич), Ольга Вавилова (Нина) и Евгения Белова (баронесса Штраль).

В этой постановке Константин Демидов попытался переосмыслить классику, сделав ее ближе молодому зрителю. Михаил Лермонтов написал пьесу всего в 21 год. Проблемы, поднимаемые великим русским поэтом, актуальны и почти два века спустя - измены, интриги, сплетни, ревность, предательство, месть… И все так же нелепая случайность может привести к настоящей трагедии. Догадки, предположение, недосказанность, подкрепляемые сплетнями общества, грозят разрушением судьбы.


ТРИЛЛЕР В ТЕАТРЕ

Режиссеру пришлось решить сложную задачу - привлечь внимание юного поколения к серьезному классическому произведению, ведь его проходят в школьном курсе по литературе. Привыкшие к ярким экшенам на экранах телевизоров подростки зачастую не воспринимают размеренное повествование, их угнетают продолжительные диалоги героев и отсутствие быстрой развязки. Константин Демидов, полностью сохраняя сюжет, создает мистическую драму-триллер.

Он не только наполняет постановку масштабными декорациями обстановки XIX века, но и создает особую атмосферу при помощи музыкального сопровождения, световых эффектов. Злой рок, который в конце настигнет главного героя, как будто оживает и становится отдельным персонажем, зрители чувствуют его, заранее понимают, что счастливого финала не будет. Спектаклем «Маскарад» Константин Демидов показал, что классика отнюдь не должна быть скучной, она интересна и сегодня, а проблемы, поднимаемые два века назад, не потеряли актуальности.


За всеми важными новостями следите в «Одноклассниках» и на канале «Яндекс.Дзен»

За всеми важными новостями следите в Telegram, во «ВКонтакте»«Одноклассниках» и на YouTube