Краснодар, 19 июня – Юг Times, Юрий Родионов. Семейные конфликты и развод супругов, как правило, интересуют СМИ только в случае именитых фигурантов - высокопоставленных чиновников и силовиков, известных представителей шоу-бизнеса и спортсменов, влиятельных игроков рынка. В истории бракоразводного процесса краснодарки Юлии Локтевой нет звездных участников, но само наследство перешло от крупного местного бизнесмена. Сейчас у супругов идет раздел имущества, которое формально нажито совместно, но приобретено за счет крупного наследства жены после смерти ее отца.
В 2017 году «Юг Times» подробно рассказал, как Юлия Локтева и ее семья боролись за наследство своего отца - известного на тот момент в Краснодарском крае предпринимателя в нефтяной сфере Вадима Михайловича Стаценко. После его трагической смерти в 2008 году часть активов на сотни миллионов рублей молниеносно сменила владельцев, а семья могла остаться без всего. Справедливость и закон, в том числе благодаря вмешательству журналистов и общественности, восторжествовали, на это семье понадобилось более 10 лет. Сейчас ситуация повторяется.
- Мой муж был из простой семьи, но я все равно его полюбила. В браке с Василием Локтевым мы пробыли более четырнадцати лет. Искренне доверяла этому человеку, считала его своей половинкой, и, как мне казалось, он с уважением и благодарностью относился к отцу и всей моей семье. В браке у нас родился сын. Как только в 2022 году закончились затяжные судебные процессы по имуществу компании отца в пользу моей семьи, а через время по ряду обстоятельств я решила от него уйти, мужа словно подменили, - не скрывает эмоций Юлия.
Между супругами начался бракоразводный процесс, при этом Василий Локтев, по мнению супруги, «забыв» реальный источник семейного актива, требует разделить все нажитое пополам. А судя по поданному им иску, заявляет Юлия, вообще хочет большую часть имущества. Например, Локтева с 2013 года оставалась единственной собственницей приобретенного ею за собственные средства торгового здания в станице Павловской. Неожиданно для себя на днях она узнала, что 14 мая этого года недвижимость оказалась перерегистрирована в совместную собственность с мужем! Ею направлены запросы в Росреестр с требованием разъяснить, как без согласия и даже уведомления владельца у здания появился второй собственник.
Наследница бизнеса считает это незаконным и не соответствующим реалиям их семьи. По ее словам, все активы приобретены за счет полученного наследства.
- Незадолго до смерти отца Василий попросил моей руки, потом случилась трагедия. В наследство вступила, уже находясь в браке, потому что судебные разбирательства с недобросовестными помощниками и компаньонами отца затянулись на годы. Не желая разводиться мирно, а жить с этим мужчиной я считаю для себя более невозможным, муж устроил «грязный» процесс по дележке имущества. Которое формально приобретено в браке, но исключительно на мои средства. Из мести он хочет оставить меня без того, что принадлежит мне по праву, о чем он прекрасно знал все эти годы, - объясняет краснодарка.
«Спецоперация» по изъятию иномарки
10 мая Юлия Локтева ехала с тринадцатилетним сыном из Геленджика в Краснодар на автомобиле Mini Cooper, который все последние годы находился у нее в пользовании. На развилке Джубга - Краснодар ее остановили инспекторы ДПС, сообщившие, что перед этим получили ориентировку на машину, которая якобы находится в розыске. Мать и подростка в сопровождении силовиков доставили в отдел полиции Джубги, где изъяли документы и продержали несколько часов до прибытия оперативной группы из краевой столицы. Приехавший оперуполномоченный отдела полиции поселка Калинино Артем Чукин заявил, что иномарка в розыске и ее нужно изъять прямо сейчас по заявлению… ее мужа Василия Локтева.
Юлия ссылалась на закон, по которому имущество супругов является совместно нажитым вне зависимости от того, на чье имя зарегистрировано, - на сегодняшний день они еще состоят в законном браке. В ответ оперуполномоченный Чукин вел себя агрессивно и уверял, что супруга не имеет никакого отношения к машине, которую нужно срочно вернуть владельцу. В случае сопротивления ей и несовершеннолетнему сыну грозили задержанием с возможным применением спецсредств.
Понятыми, по словам Юлии, выступили приехавшие полицейские и водитель эвакуатора, на котором Mini Cooper увезли в Краснодар, а мать с ребенком были вынуждены самостоятельно добираться домой на такси.
На следующий день Локтеву вызвали в отдел полиции поселка Калинино, где опросили по поступившему заявлению супруга с требованием вернуть машину, объяснив это их бракоразводным процессом. Общавшийся с молодой краснодаркой капитан Максим Гончаренко уточнил, что в розыск иномарку не объявляли, а просто «провели проверку» по поданному в середине апреля заявлению якобы потерявшего автомобиль Василия Локтева. Напомним, Юлию с сыном задержали 10 мая, до этого ни о каком розыске она не знала, домой по адресу прописки никто не приходил и по телефону не звонил.
Получается, экипаж ДПС ее обманул, а наряд из Краснодара с эвакуатором просто так поехал за сотни километров? В отделе полиции поселка Калинино, обслуживающем несколько микрорайонов Краснодара с около 200 тысяч жителей, нет других заявлений о правонарушениях и преступлениях?
«Прошу провести проверку и дать оценку правомерности действий сотрудников полиции, которые взяли на себя функции «оказания содействия в возврате имущества, которое является общим имуществом супругов»: при отсутствии заявления о совершении преступления объявили машину в розыск, провели фактическое изъятие у меня автомобиля, так как полагаю, что в действиях сотрудников полиции усматриваются признаки состава злоупотребления и превышения должностных полномочий», - говорится в заявлении, направленном Юлией Локтевой прокурору Краснодарского края Сергею Табельскому и генпрокурору России Игорю Краснову.
В разговоре с редакцией сама жертва полицейской «спецоперации» рассказала, что Mini Cooper приобретался исключительно для нее еще в декабре 2018 года и все это время находился в ее пользовании, так как Василий Локтев ездит на люксовом кроссовере с непростым номером с тремя одинаковыми цифрами.
Более того, в день изъятия иномарки отец активно переписывался с подростком, расспрашивая, во сколько и на какой машине они выехали, то есть прекрасно знал, где находится зарегистрированное на него транспортное средство. Он же, по словам Юлии, созванивался с приехавшим в Джубгу оперуполномоченным Чукиным и дал разрешение на погрузку авто. При этом водителю свой номер оперуполномоченный Чукин дать отказался, сославшись на запрет начальства. Он же не выдал ни одного документа по факту эвакуации машины, просто забрав ее.
С этой интересной «операции» силовиков прошло более месяца, направлены официальные запросы в отдел, где на данный момент находится авто, но, увы, Юлия так и не получила ни одного ответа и по-прежнему не знает, где находится находившийся в ее пользовании Mini Cooper.
Доверительные отношения
Любой, кто сталкивался с работой отдела полиции поселка Калинино в Краснодаре, удивился бы столь неожиданной ретивости правоохранителей, услужливо без решения суда и какого-либо разбирательства забравших машину у одного супруга и передавших ее другому.
Ответ на вопрос, почему оперуполномоченный Артем Чукин в официально выходной день примчался из Краснодара в Джубгу за автомобилем, который не был угнан и не находился в розыске, лежит на поверхности. Если вбить фамилию «Локтев» в строке поисковика, окажется, что Владимир Валерьевич Локтев служит начальником отдела полиции Карасунского округа УМВД по Краснодару в звании полковника полиции. Это родной брат «потерявшего» иномарку Василия Локтева и, соответственно, деверь его супруги.
Еще одна яркая деталь - представителем мужа на бракоразводном процессе в Прикубанском районном суде Краснодара является дочь полковника Полина Владимировна Локтева, еще недавно учившаяся на юрфаке Кубанского государственного аграрного университета.
- Получается, что вся семья помогает мужу делить мое наследство и купленное на него имущество. Я реально опасаюсь за себя и за то, что фамилия полковника Локтева, его связи в правоохранительных структурах и судах - как они работают, убедилась при изъятии машины - приведут к принятию незаконного и несправедливого решения, - делится Юлия.
Знакомые с материалами дела юристы подтверждают правоту Юлии: чтобы имущество, включая имущественные права, признавалось совместной собственностью супругов, необходимы два обязательных условия - приобретение во время брака и на общие средства. Семейный кодекс предусматривает целый ряд исключений, по которым имущество супругов может быть признано индивидуальной собственностью и не делится пополам при разводе. Одним из них является безвозмездно приобретенное имущество, к которому относится и наследство. При этом абсолютно неважно, получено оно до регистрации отношений или после. Под раздел не попадает и собственность, приобретенная на вырученные от продажи наследства средства.
У Юлии Локтевой на руках несколько томов судебных дел, по которым ее семье достался бизнес отца, и подтверждение денежных средств после его продажи. Она с документами на руках готова доказать, что все нажитое в браке крупное имущество куплено на эти средства.
Несколько лет назад ей удалось добиться в судах правды и защитить свои права. Ситуация повторяется, только теперь защищаться приходится от, казалось, еще недавно близких ей людей. Сейчас Юлия Локтева вместе с малолетним сыном борется за справедливое окончание бракоразводного процесса. У нее уже нет отца и не было брата с полковничьими погонами, других влиятельных родственников. «Юг Times» направил журналистские запросы по этой истории в надзорные органы и к руководству ГУ МВД по Краснодарскому краю с просьбой прокомментировать изложенные в статье факты и дать им объективную правовую оценку. В 2017 году общественный резонанс помог Юлии вернуть незаконно похищенную часть наследства. Мы продолжаем следить за развитием ситуации и сейчас.
За всеми важными новостями следите в Telegram, во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и на YouTube